Самосвал – это грузовая автомашина, которая может разгружаться самостоятельно. Это может быть прицеп, полуприцеп или автомобиль с бункерного типа кузовом.
Разгружается такая техника при наклоне кузова гидравлическими или телескопическими подъемниками. При помощи шнека происходит принудительная разгрузка.
Классификация самосвалов
- По типу выгрузки: принудительная или наклоном кузова.
- По направлению выгрузки. Чаще бывают автомобили с задней разгрузкой. В последнее время спросом пользуется боковая. Есть также универсальный способ разгрузки и двусторонний.
- По типу кузова, который может быть в виде платформы с бортами, съезжающей платформы или бункера.
- По типу работ. В основном самосвал используется для перевозки сыпучих грузов. Но эти машины можно увидеть в самых разных отраслях. При этом спецтехника должна быть адаптирована под вид работ. Самосвалы бывают внедорожными, дорожными, для подземных работ, сочлененными.
Сейчас наиболее распространены автомобили для транспортировки строительных материалов и сыпучих грузов.
Рынок предлагает самосвалы отечественного и зарубежного производства. В пользу первых говорит их низкая стоимость, доступность запасных частей, недорогой и относительно развитый сервис. Иностранные автомобили грузоподъемнее, экономичнее и устойчивы в эксплуатации.
Подход к выбору самосвала нужно основывать на рационализме, наличии запчастей и сервиса хотя бы в суточной удаленности. На деле получается так, что российские Уралы и КАМАЗы нередко приводят в порядок с собственной мастерской или своими силами, а иностранные автомобили поручают дилерскому сервису. Особенно это актуально при обязательном ТО в гарантийный период.
Колесная формула авто – еще одна характеристика, влияющая на формирование цены. Цена тем выше, чем больше осей. Но на колесной формуле экономить нельзя. Если стройплощадка хорошо выровнена и короткое плечо, то достаточно 6×4. Если плечо средней протяженности, то больше подходит вариант 8×4. Такая формула обладает большим запасом грузоподъемности, что делает транспортировку эффективнее. Но нужно помнить, что повышенная грузоподъемность не оправдывает перегруза. Это может привести к снижению ресурса агрегатов, что принесет отсроченные убытки.
Большинство перевозчиков пришли к мнению, что для работы марка самосвала не важна. Важны доступность сервиса и запчастей, квалификация водителя и недопустимость перегруза.
Так зачем отдавать лишние средства за иномарки, если самосвалы Урал отвечают всем требованиям и разработаны для российских условий?